Исследование показало: адаптивный круиз-контроль не снижает риск ДТП

© A. Krivonosov

Сложно переложить ответственность: в автомобилях технологии не заменяют человека.

Несмотря на широкое внедрение систем помощи водителю (ADAS) для повышения безопасности на дорогах, свежее исследование из Нидерландов выявило потенциальные риски. По данным, которые проанализировали эксперты издания 32CARS.RU, использование адаптивного круиз-контроля может даже увеличивать вероятность дорожно-транспортных происшествий.

Исследователи оценили 28 функций ADAS, распределив их по четырём категориям: информационные, предупреждающие, вмешательственные и комфортные. Оказалось, что ассистент по удержанию полосы движения снижает риск аварий на 19,1%, а система контроля усталости водителя — на 14%. Однако классический круиз-контроль увеличивает риск на 12%, а его адаптивный аналог — на 1,8%.

Причины кроются в том, что такие системы могут снижать бдительность водителя, освобождая его от активного управления автомобилем, и в технических недостатках — не все адаптивные круиз-контроли адекватно реагируют на медленно движущиеся или стационарные объекты на дороге. Результаты исследования напоминают, что современные технологии в автомобиле не могут полностью заменить внимательного и активно участвующего в дорожном движении водителя.