В IIHS признали машины с системой экстренного торможения довольно безопасными.
Современные технологии повышают не только безопасность автомобилей, но и их способность к восприятию окружающей среды. Современные автомобили могут обнаруживать другие транспортные средства, объекты и людей, находящихся вне прямой видимости водителя, и активно вмешиваться в управление, если предсказывается столкновение.
Некоторые из этих функций стандартны для многих моделей, в то время как другие, такие как автоматическое экстренное торможение при движении задним ходом (AEB), часто предлагаются как опция. Президент Страхового института дорожной безопасности (IIHS) Дэвид Харки отмечает, что это «очень плохо», поскольку исследования демонстрируют, что технологии, активно вмешивающиеся в управление, «намного эффективнее в предотвращении аварий, чем другие методы», пишет SPEEDME.RU.
Недавно институт провел оценку эффективности предотвращения задних столкновений у восьми компактных внедорожников. Семь из них показали отличные результаты. Ford Escape, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander и Subaru Forester получили наивысшую оценку — «превосходно».
Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Volkswagen Taos были оценены как «продвинуто». Hyundai Tucson получил базовую оценку, что является самой низкой. Эти системы разработаны для минимизации общераспространенного типа аварий, которые могут стать причиной значительных расходов для владельцев.
Однако из восьми протестированных моделей только у Outlander данная функция была стандартной. У остальных моделей она предлагалась как опция, что соответствует общей тенденции рынка. Только 23% новых моделей 2023 года включали AEB в стандартную комплектацию, тогда как в 32% случаях это было опционально.
Согласно исследованиям Highway Loss Data Institute, связанного с IIHS, автомобили, оснащенные AEB, показали снижение числа страховых исков за повреждения других автомобилей на 29% и снижение страховых исков за повреждения собственных автомобилей на 9%.
Почти 30% всех исков по столкновениям в 2022 году были связаны с задними авариями, стоимость ремонта в которых превышала $4,000. Это существенно дороже, чем стоимость установки самой функции AEB, которая может составлять всего $600 в зависимости от производителя и модели.
Хотя системы AEB могут значительно уменьшить количество аварий и снизить страховые расходы для водителей, подверженных риску столкновений, они не являются универсальным решением для безопасности на парковках. Многие ультразвуковые датчики, используемые в современных системах заднего AEB, не предназначены для обнаружения пешеходов.