Россия смогла обогнать эти европейские страны

© A. Krivonosov

Стали известны страны Европы, которые отстают в переходе на электротранспорт.

Электромобили продолжают завоевывать рынок во многих частях Европы, при этом лидирующие позиции по количеству зарегистрированных авто с нулевым уровнем выбросов занимают такие страны, как Швеция, Норвегия, Дания, Германия и страны Бенилюкса. Тем не менее, скорость распространения электромобилей существенно различается в зависимости от региона, пишет SPEEDME.RU.

В Италии на пути популяризации электромобилей стоят высокая стоимость их приобретения на фоне стагнирующих зарплат, ограниченный диапазон пробега на одной зарядке и недоразвитая сеть зарядных станций. Похожие проблемы наблюдаются и в других европейских странах, где доля продаж электромобилей остается низкой. Согласно исследованию, проведенному Vignettecroatia.com, есть страны, где переход к электромобилям идет особенно медленно. Данные за 2022 год от Eurostat показывают, что в 10 странах количество продаж электромобилей является минимальным по сравнению с общим числом автомобилей. Например, в Боснии и Герцеговине из более чем миллиона автомобилей только 138 — электромобили, что составляет 0,01%.

Ситуация в Северной Македонии ненамного лучше — там продано 190 электромобилей из 483 482 автомобилей, что равно 0,04%. Наилучшие показатели по количеству электромобилей в абсолютных значениях наблюдаются в Турции, Польше и Чехии, хотя их доля в общем числе автомобилей по-прежнему мала. Основные препятствия — это высокие цены и нехватка зарядных станций. По состоянию на конец 2023 года в Италии насчитывается около 220 000 полностью электрических автомобилей из 40 миллионов, что составляет 0,55% по данным Unrae.

Ожидается, что уменьшение средней стоимости электромобилей, государственные инициативы по развитию инфраструктуры и стимулы для покупателей могут изменить эту тенденцию в будущем. Для сравнения, в мае 2024 года в России было продано 1107 электромобилей, что на 25% больше, чем в предыдущем году, хотя это на 51% меньше, чем было продано в апреле того же года, что свидетельствует о росте интереса к этой категории транспорта.