Китая Три десятилетия рынка авто в России: LADA лидирует, китайские бренды на подходе.
На презентации данных аналитического агентства «Автостат», которую провел генеральный директор Сергей Целиков, были представлены итоги продаж новых автомобилей в России за последние 30 лет. По информации, полученной журналистами SPEEDME.RU на форуме ForAuto-2025, всего было продано 43,8 млн легковых автомобилей от 185 различных брендов.
LADA сохраняет лидерство на рынке с долей в 33%, что в числовом выражении составляет 14,5 млн машин. КIA и Hyundai занимают второе место с объединёнными продажами более 5 млн автомобилей, что составляет 12% от всего рынка. Renault и Toyota также значительно превысили 2 млн проданных единиц каждая.
Среди других значимых игроков на рынке — Chevrolet, Nissan, Volkswagen, Ford и Skoda, каждый из которых продал более 1 млн автомобилей.
Несмотря на то что китайские автопроизводители пока не входят в топ-10, марки такие как Chery, Geely, Haval и Changan демонстрируют уверенный рост. Начав активное продвижение на российском рынке лишь 5–6 лет назад, они уже занимают заметные позиции и продолжают наращивать своё присутствие.
Таким образом, хотя китайские бренды еще не достигли лидерских позиций по итогам накопленных продаж, их быстрое расширение и популярность среди российских потребителей свидетельствуют о значительном потенциале для дальнейшего укрепления их статуса на рынке.