Еврокомиссия намерена ввести пошлины на китайские электрокары уже на текущей неделе.
На этой неделе предполагается, что Европейская комиссия объявит о введении таможенных пошлин на импорт электромобилей из Китая. Основанием для этого являются значительные субсидии, которые Китай предоставляет своим автопроизводителям, что может вызвать острую реакцию и вероятность ответных мер со стороны Пекина. Это решение следует за решением Вашингтона, который недавно увеличил пошлины на китайские электромобили до 100%.
В свою очередь, Брюссель намерен установить более мягкие тарифы, которые повлияют как на китайских производителей, включая BYD и Geely, так и на западные компании, например, Tesla, экспортирующие автомобили из Китая в Европу, пишет 32CARS.RU.
Поддержка введения пошлин среди европейских автопроизводителей слаба, особенно среди немецких марок, которые в значительной степени зависят от продаж в Китае и беспокоятся о возможных ответных мерах Пекина. Более того, многие европейские компании импортируют автомобили, произведенные в Китае. Аналитики предсказывают, что пошлины могут составить от 10% до 25%. Они также оценивают, что каждые дополнительные 10% пошлины увеличат стоимость импорта китайских электрокаров на $1 миллиард, исходя из данных торговли 2023 года, что станет новым вызовом для отрасли, уже столкнувшейся с замедлением спроса и снижением цен.
Топ-менеджеры BMW, Mercedes и Volkswagen уже выразили беспокойство о рисках, связанных с введением пошлин, учитывая, что, по данным HSBC, на китайском рынке немецкие автопроизводители зарабатывают 20-23% своей глобальной прибыли. В контексте ЕС Франция выступает за защиту от субсидированного китайского производства, в то время как канцлер Германии Олаф Шольц выразил сомнения в необходимости введения таких пошлин.