Tesla достигла дна: компания теряет доход

RusPhotoBank

Tesla представит отчет о марже за второй квартал, которая упала до минимального уровня за последние пять лет.

Ожидается, что во вторник Tesla представит отчет о марже за второй квартал, которая упала до минимального уровня за последние пять лет. Генеральный директор Илон Маск планирует сосредоточить внимание на разработках в сфере роботакси и искусственного интеллекта. Падение маржи Tesla за последние два года было вызвано скидками для очистки запасов, снижением цен и различными маркетинговыми акциями для стимулирования продаж. Тем не менее, несмотря на эти меры, продажи снизились из-за отсутствия интереса к старым моделям. Кроме того, в апреле компания сократила 10% своих глобальных штатов, как указывалось в меморандуме.

Инвесторы ожидают большей ясности относительно стратегии Tesla в области автономного вождения, что может способствовать росту акций, как это было в 2021 году. Маск анонсировал запуск роботакси 8 августа, но затем сообщил, что дизайн автомобиля будет доработан. По прогнозам Wall Street, автомобильная валовая маржа Tesla без учета регуляторных кредитов упадет до 16,27% за апрель-июнь, что будет минимумом с первого квартала 2019 года. В первом квартале маржа составляла 16,36%, а годом ранее — 18,14%.

Аналитики предполагают, что маржа достигнет минимального уровня к концу этого года, но начнет восстанавливаться в следующем году по мере снижения затрат, связанных с увеличением производства Cybertruck. Некоторые инвесторы считают, что у Tesla мало конкурентов в сфере роботакси в США, и что миллионы автомобилей компании на дорогах могут быть переоборудованы в роботакси с помощью обновления программного обеспечения, что даст ей преимущество перед другими производителями и платформами для совместных поездок. В то же время, в Китае компания может столкнуться с конкуренцией со стороны BYD и других компаний, которые разработали системы помощи водителям для навигации в густонаселенных городах. Tesla держит в тайне многое из своей стратегии по автономным транспортным средствам, пишет SPEEDME.RU.

Вероятно, компания сохранит эту информационную закрытость, пока ведет переговоры с OEM-производителями о лицензировании, однако аналитики ожидают, что в конце концов данные о внедрении FSD и других показателях будут опубликованы. Главным препятствием для FSD и роботакси является получение необходимых одобрений. Трейдер Dennis Dick из Triple D Trading упомянул, что администрация Трампа могла бы способствовать ускорению этого процесса.