Программное решение: как технологии меняют традиционный отзыв автомобилей.
В эпоху программно-определяемых транспортных средств (SDV) процесс отзыва автомобилей сталкивается с кардинальными изменениями. Ранее для устранения дефектов автомобили необходимо было отправлять в сервисные центры, но современные технологии позволяют исправлять многие проблемы удалённо через обновления по воздуху (OTA).
Например, в феврале 2025 года, после того как Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) объявила об отзыве более 376 000 автомобилей Tesla моделей Model 3 и Model Y из-за неисправности усилителя руля, большинство этих проблем было решено через OTA-обновления, исключив необходимость визита в сервис.
Количество отзывов автомобилей в США снизилось на 18% в 2024 году, достигнув 27 миллионов. Среди производителей, чьи автомобили чаще всего подвергались отзыву, находились Honda, Stellantis и General Motors. Заметно, что Ford смог сократить число отзывов на 50% по сравнению с 2022 годом, до 8,7 миллиона, пишет 32CARS.RU.
Такие изменения подчёркивают важность интеграции программного обеспечения в автомобили, позволяющую быстро и эффективно решать возникающие проблемы, уменьшая неудобства для владельцев и повышая безопасность на дорогах.