Компания Bosch показывает, как она может помочь снизить стоимость электромобилей.
Цена продолжает быть основным барьером для многих потенциальных покупателей новых электромобилей. Несмотря на постепенное снижение стоимости, производители как Tesla и BYD достигли успеха за счет внедрения конкурентоспособных цен, обусловленных более эффективными производственными процессами. Tesla применяет технологию Gigacasting, а BYD контролирует всю цепочку производства в своих автомобилях.
Bosch, ведущий мировой поставщик автомобильных компонентов, предлагает западным производителям брать пример с китайских компаний для снижения стоимости электромобилей. Технический директор Bosch, Матиас Пиллин, утверждает, что производителям стоит фокусироваться на расширении производства экономически выгодных компонентов. Он рекомендует упрощать системы привода и организовывать массовое производство унифицированных компонентов, аналогично тому, как это делается в Китае, где производственные издержки на 30% ниже, чем у западных компаний, пишет 32CARS.RU.
Китайские предприятия давно осваивают массовое производство электромобилей, используя «высоко стандартизированную» систему. Bosch, будучи ведущим поставщиком в Китае, отмечает свой вклад в производство компонентов, которые не изготавливаются автопроизводителями непосредственно. В отношении аккумуляторов, которые значительно влияют на цену электромобиля, Пиллин подчеркивает необходимость их эффективного использования. Хотя Bosch не занимается производством аккумуляторов, компания стремится увеличить эффективность своих компонентов.
Применение полупроводников на основе кремния и карбида, например, может уменьшить необходимый объем батарей для преодоления того же расстояния, снижая общие затраты. Производство стандартизированных изделий в больших объемах также существенно сокращает издержки, делая электромобили более доступными для широкой публики.