Bentley прощается с культовым мотором.
Пришло время, которое многие автолюбители встречали с опаской: после 21 года на конвейере и выпуска более 100 000 машин, Bentley прекращает использование своего знаменитого 6,0-литрового двигателя W12 с двойным турбонаддувом. Этот мотор был ключевым элементом в эпоху возрождения Bentley под эгидой группы VW.
Уникальная структура W12 — четыре ряда по три цилиндра, в отличие от традиционных V12, которые имеют два ряда по шесть цилиндров — делала его компактнее и короче, сохраняя при этом впечатляющую мощность. Впервые этот двигатель появился в модели Continental GT 2003 года, где он развивал 552 л.с. и 650 Нм крутящего момента, позволяя автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 4,8 секунды и достигать максимальной скорости около 320 км/ч.
С течением времени мощность W12 увеличивалась, и к 2015 году, перед дебютом кроссовера Bentayga, двигатель был значительно модернизирован. В его последней версии, установленной на ограниченной серии Batur, мощность достигла 740 л.с., а крутящий момент — 1000 Нм. Согласно пресс-релизам бренда, W12 использовался не только в автомобилях Bentley, но и в таких моделях как Audi A8, Volkswagen Phaeton и Touareg, пишет SPEEDME.RU.
Теперь место W12 займет новый плагин-гибрид, включающий 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом и электромотор, достигающий пиковой мощности в 771 л.с. Хотя новая установка также впечатляет, уход W12 оставляет ощущение грусти, поскольку он был одним из самых уникальных двигателей, когда-либо производившихся в массовом порядке.