На «КАМАЗе» появится оборудование для импортозамещения ключевых компонентов

RusPhotoBank

Автомобильный завод «КАМАЗ» приобретает новое оборудование для реализации крупных проектов.

На заводе «КАМАЗ» в рамках проекта «Производство мостов» продолжаются поставки нового оборудования для производства шаровой опоры. Первые партии современного оборудования были доставлены в середине февраля, и с тех пор интенсивность поставок увеличивается.

На производственных участках уже установлены комплекты токарно-фрезерного оборудования с ЧПУ для создания чашки дифференциала и токарно-фрезерно-сверлильный обрабатывающий центр с ЧПУ и роботизированным комплексом для фланцев. Установка этих агрегатов запланирована на июль. Под новое оборудование требуется подготовить основание: освободить пространство, санация помещений, заливка новых полов и фундаментов. Специалисты из проектно-строительного департамента разрабатывают проект для каждого рабочего места, идет активная подготовка на агрегатном производстве.

«В настоящее время ведется санация помещений в цехе картеров. Уже очищены и окрашены металлоконструкции площадью 13 тыс. кв. метров. Эти работы продолжаются даже во время корпоративного отпуска: планируется привести в порядок еще 5000 кв. метров. Необходима подготовка площадей под установку оборудования для производства кулака шарнира мостов большегрузов поколения К5 — в ближайшее время будет перемонтировано 10 единиц оборудования. Место под станки уже подготовлено в цехе картеров, там также проведена санация металлических колон и ферм перекрытия, полы залиты», — сообщил Ильяс Ганиев, администратор проекта «Производство мостов» и главный специалист проектной группы завода, пишет 32CARS.RU.

Важным направлением является подготовка участка для оборудования, предназначенного для производства полуосей для грузовиков поколения К5, завершение которых планируется в третьем квартале текущего года. В цехе мостов также ведутся преобразования: на четвертом конвейере, предназначенном для сборки тяжелых мостов для К5, заменены мотор редуктора и электрооборудование. Вскоре здесь появятся новые стойки, адаптированные для сборки новой конструкции мостов, удобные управляемые крановые системы, и планируется внедрение системы МЕS.

Работы по модернизации завода продолжаются, и после их завершения внимание будет переключено на соседний конвейер для сборки мостов автомобилей поколений К3 и К5. На новый участок, который будет оснащен многофункциональными обрабатывающими центрами, уже ведется набор персонала, включая 130 операторов и 40 наладчиков. Запуск производства ведущих мостов для автомобилей поколения К5 запланирован на второй квартал 2025 года.