АВТОВАЗ и УАЗ смогли обойти Toyota и продемонстрировали свою независимость

© A. Krivonosov

Автокомпании Toyota, Nissan, Hyundai и Kia в самой меньшей доле зависят от Китая.

Ежегодный анализ глобального влияния автомобильных брендов выявляет важные тенденции. Распределение продаж автомобилей по различным частям мира сильно зависит от геополитических отношений между странами. Некоторые марки сосредоточены в определенных регионах, в то время как другие стремятся к узнаваемости на международном уровне. Анализируем, какие производители меньше зависят от своих локальных рынков, кто сильно зависит от Китая и какие бренды малоизвестны в странах с развивающимися экономиками, пишет SPEEDME.RU.

Toyota продолжает оставаться одним из наиболее узнаваемых брендов, имея представительства во многих странах. Несмотря на конкуренцию со стороны Tesla и китайских производителей, Toyota по-прежнему доминирует в мировом масштабе и является предпочтительным выбором в большинстве стран. Самым крупным рынком для Toyota являются не Япония, а США и Канада, которые в 2023 году сформировали почти 23% от общих продаж. Япония занимает третье место с 17% продаж. Nissan также показывает равномерное распределение продаж по миру, активно присутствуя в Северной Америке, Юго-Восточной Азии, на Среднем Востоке, в Китае и Японии.

Корейские бренды Hyundai и Kia достигли глобального уровня, с США и Канадой как крупнейшими рынками, где приходится около 23% продаж. Среди брендов, зависящих от китайского рынка, выделяется Volkswagen с 44% продаж, приходящихся на Китай в 2023 году. Cadillac, Buick, smart, Lincoln и Lotus также сильно зависят от Китая.

Среди немецких премиальных марок доля продаж в Китае составляет 33% для Mercedes, 37% для BMW и 38% для Audi. Для Tesla этот показатель составляет 35%.

Американские, французские и итальянские марки менее глобализированы. Например, 82% глобальных продаж Ford в 2023 году пришлись на США, Канаду и Европу. Chevrolet реализовала 58% своих объемов в США и Канаде. Для таких брендов, как GMC, Ram, Dodge и Chrysler, зависимость от США и Канады еще выше.

Для европейских брендов, таких как Peugeot, Skoda и Citroen, более 80% продаж пришлись на Европу, а для Opel/Vauxhall, Dacia, Seat и Cupra эта доля превышает 90%. Fiat оказался наименее зависимым от Европы среди европейских брендов с 53% продаж. Остальные продажи в основном приходятся на Латинскую Америку.

Российские бренды, такие как АВТОВАЗ, в значительной степени ориентированы на внутренний рынок, с 90% продукции, поставляемой на него. Для УАЗа этот показатель даже выше — около 93%.