От классических рычагов к сенсорам: почему новые селекторы передач вызывают раздражение.
Автопроизводители стремятся к инновациям, заменяя традиционные рычаги передач на сенсорные панели, поворотные шайбы и другие нетрадиционные устройства управления. Это особенно актуально для новых моделей электромобилей, где изменения в дизайне интерьера позволяют разработчикам применять оригинальные решения.
Hyundai разместило селектор передач за рулём, Tesla интегрировала его функционал в центральный сенсорный экран, а Genesis GV60 удивляет пользователей светящимся шаром для переключения передач. Chrysler Pacifica использовала поворотную шайбу, расположенную рядом с регулятором громкости, что часто приводит к путанице у водителей во время движения. Эти новшества не всегда встречаются с одобрением.
Многие водители выражают разочарование и растерянность, особенно когда они сталкиваются с этими устройствами впервые или при аренде автомобиля. Происшествия, связанные с неудобным управлением, уже зафиксированы, например, самопроизвольные откаты у некоторых моделей Chrysler и жалобы владельцев Rivian на сложность управления, пишет SPEEDME.RU.
В конечном итоге, многие водители, особенно старшего возраста, выступают за стандартизацию и интуитивную понятность управления, которые были жертвованы ради стиля и оригинальности. В то время как производители стремятся к уникальности, пользователи скучают по простому и надёжному рычагу, который легко найти и использовать.