Важность выбора подходящего масла для разных типов трансмиссий

© B. Naumkin

Ошибки при замене масла в трансмиссии: как избежать крупного ремонта.

Использование неподходящего масла для коробки передач является одной из самых распространенных и рискованных ошибок среди автовладельцев. Для разных типов трансмиссий, будь то механическая коробка, автомат (АКПП) или вариатор (CVT), требуются специфические жидкости. Они отличаются по вязкости, температурной стойкости и составу присадок.

Функции масла в трансмиссии многообразны: оно смазывает детали, охлаждает их, снижает износ и способствует плавному переключению передач. Например, для вариатора критически важны фрикционные добавки, которые обеспечивают надежное сцепление ремня с шкивами. АТF используется в автоматах, в то время как для механических коробок характерно использование более густой трансмиссионной жидкости. Эти жидкости абсолютно несовместимы друг с другом, пишет SPEEDME.RU.

Неправильное использование трансмиссионной жидкости, например, заливка жидкости от АКПП в вариатор, может привести к рывкам, пробуксовкам и ударам при переключении, что ускорит износ и приведет к перегреву и выходу трансмиссии из строя.

Если произошла ошибка с заливкой масла, необходимо немедленно заменить его на оригинальное или рекомендованное производителем. Быстрая реакция может предотвратить дорогостоящий ремонт. Рекомендуется также промыть систему и заменить фильтр. При выборе трансмиссионного масла важно не руководствоваться лишь вязкостью или цветом жидкости, а всегда проверять спецификацию, которую указывает автопроизводитель.