GM отступает от водородного проекта Surus, но не от технологии.
General Motors официально прекратила поддержку торговых марок Surus и S Surus, задуманных для водородных платформ. Эти бренды, первоначально предназначенные для продвижения инновационных технологий на топливных элементах, были аннулированы 11 ноября 2024 года из-за их недостаточного использования, пишет SPEEDME.RU.
Surus (Silent Utility Rover Universal Superstructure) задумывался как универсальная водородная платформа для коммерческих целей, включая военные и строительные приложения. Несмотря на отказ от этих брендов, General Motors не отказывается от водородных технологий в целом.
В 2023 году компания начала разработку Hydrotec — модульной системы топливных элементов, предназначенной для тяжёлого транспорта, с планами постройки завода в Детройте. История GM с водородом началась в 1966 году с Electrovan, первого в мире автомобиля на топливных элементах.
С тех пор компания сместила акценты с легковых машин на коммерческие и экологические транспортные решения. Отказ от марки Surus символизирует пересмотр приоритетов, однако водородные технологии по-прежнему играют ключевую роль в стратегии GM, особенно в сегменте коммерческих и тяжёлых транспортных средств.