Китай интегрирует усилия по автопилоту: создание национальной тренировочной системы.
На форуме «Китайская электромобильная ассоциация 100» Ву Хэцюань, представитель Китайской академии инженерных наук, предложил инициативу по созданию унифицированной национальной модели тренировки для систем автономного вождения. Он выразил мнение, что текущий подход, при котором каждый автопроизводитель и каждый город занимаются обучением автономных систем отдельно, ведёт к неэффективному использованию ресурсов и финансов.
Специалист подчеркнул необходимость лидерства государства в координации усилий между автомобильными компаниями и местными транспортными ведомствами для разработки стандартизированной тренировочной модели. Это позволит городам адаптировать общую модель к своим уникальным условиям, тем самым сократив дублирование и повысив эффективность работы, пишет pepelac.news.
Ву Хэцюань также обозначил проблемы с сбором данных для обучения автономных систем. Для достижения уровня полной автономии L5 требуется анализ данных с пробега в 170 миллиардов километров, однако на сегодняшний день активно используется только около 1% собранной информации. Он предложил использовать искусственный интеллект для обработки данных, что поможет сократить затраты и повысить качество тренировочного процесса, а также предложил сохранять 10-20% реальных данных для гарантирования разнообразия обучающей выборки.
По мнению Ву, национальная модель не только ускорит разработку технологий автономного вождения, но и сделает использование мировых вычислительных ресурсов более целесообразным.