Россиянам рассказали о проблемах, с которыми сталкиваются владельцы электромобилей
Многие считают, что электромобили ломаются столь же часто, как автомобили с двигателями внутреннего сгорания, и не подходят для дальних поездок из-за недостаточной автономности. Однако анализ данных, проведённый журналистами SPEEDME.RU, опровергает эти представления. Исследования показывают, что электромобили выходят из строя реже, а большинство неисправностей связано с компонентами, общими с традиционными автомобилями. Очень редко встречаются серьезные сбои батарей или двигателей, или случаи полной разрядки аккумулятора.
Согласно недавнему исследованию канадской компании VerticalScope, проведенному среди 1200 владельцев электромобилей, только 9.1% из них столкнулись с серьезными проблемами, препятствующими движению их авто. Наиболее частые поломки касаются механики: 6.4% владельцев испытали проблемы с подвеской, деталями трансмиссии и системами охлаждения батарей. Программные неисправности затронули 2.1% электромобилей, что сопоставимо с современными ДВС-автомобилями, также оснащёнными множеством электроники.
Также миф о так называемом «страхе перед разрядкой» (range anxiety) не соответствует действительности. С увеличением автономности автомобилей и расширением сети зарядных станций этот страх уменьшается. В исследовании лишь 0.6% владельцев отметили, что их машины остановились из-за полной разрядки батареи. По данным того же исследования, владельцы автомобилей марок Tesla и BMW сталкиваются с проблемами реже — уровень неисправностей составляет 7% и 5% соответственно. В то время как автомобили General Motors, Fisker и Nissan демонстрируют более высокий процент поломок.