Новые правила ЕС для автосервисов: удар по кошелькам водителей и угроза для независимых станций.
С сентября 2025 года в Европейском Союзе начнут действовать новые условия цифрового регламента, известного как Data Act, который значительно сужает возможности независимых автосервисов по доступу к данным автомобилей. Для выполнения даже простых операций, таких как сброс ошибок на панели приборов, потребуется доступ к производственным серверам, что, скорее всего, потребует обращения в официальные сервисные центры.
Это нововведение может привести к увеличению стоимости ремонта автомобилей на 25% и более, так как современные автомобили всё чаще требуют программной активации деталей и подписок на обновления ПО. Согласно информации от CLEPA, до 20% автозапчастей уже сейчас требуют онлайн-авторизации для установки и настройки, что включает в себя элементы такие как тормозные системы, аккумуляторы и даже световые приборы, пишет 32CARS.RU.
Ассоциации автопроизводителей и независимые дистрибьюторы выражают серьёзные опасения по поводу этих изменений, предрекая формирование монополии дилерских центров, что ограничит выбор потребителей и повлечёт за собой рост расходов для водителей.
В то время как Европейский Союз аргументирует введение регламента необходимостью обеспечения кибербезопасности, эксперты считают это лишь удобным предлогом для ограничения конкуренции в секторе послепродажного обслуживания. Без принятия корректирующих поправок, традиционные «гаражные» автосервисы в Европе могут начать исчезать уже в ближайшее время.