Производство за пределами США делает модель уязвимой для политических решений.
Кроссовер Audi Q5, долгие годы остававшийся лидером продаж марки в США, может вскоре исчезнуть с американского рынка. Причина — новый виток торговых пошлин, вызванный изменениями во внешнеэкономической политике. По данным Bloomberg, поставляемый из Мексики Q5 оказался под тройным тарифным ударом: 25% за импорт, 25% как товар мексиканского производства и дополнительные 2,5% за несоответствие соглашению USMCA. В итоге удорожание на каждую машину достигает 52,5%.
Несмотря на то что только в 2024 году в США было продано почти 57 тысяч Q5, модель технически почти полностью собирается из компонентов европейского производства. Двигатели поступают из Венгрии, коробки передач — из Германии, а лишь 2% деталей изготавливаются в Северной Америке. Это делает кроссовер особенно чувствительным к изменениям торговой политики США, в частности к инициативам администрации Дональда Трампа, пишет SPEEDME.RU.
Audi уже приостановила поставки 37 тысяч автомобилей, чтобы пересмотреть стратегию и оценить влияние новых пошлин. Подобная угроза нависла и над более компактным кроссовером Q3, который также собирается по аналогичной схеме. В группе Volkswagen сейчас рассматриваются варианты локализации производства или корректировки цен, чтобы сохранить конкурентоспособность. Несмотря на трудности, компания подчёркивает, что США остаются приоритетным рынком, однако дальнейшая судьба Q5 там теперь под большим вопросом.