Электрификация тяжеловесов: шведы берут всё в свои руки

RusPhotoBank

Европа защищает технологии: первый актив Northvolt сменил владельца.

Шведская компания Scania, входящая в грузовое подразделение концерна Volkswagen, официально приобрела активы обанкротившейся Northvolt Systems Industrial — структуры, специализирующейся на аккумуляторах для тяжёлой техники. В сделку вошли производственный завод в Польше и исследовательский центр в Швеции, в которых заняты около 260 человек. Ранее актив оценивался примерно в 6 миллионов долларов.

Это первый случай продажи имущества компании Northvolt после её краха — фирмы, ранее воспринимавшейся как флагман европейских усилий по созданию собственной аккумуляторной промышленности. Цель сделки — сохранить ключевые технологии и рабочие места, избежав полной утраты разработок, пишет 32CARS.RU.

Scania, ранее закупавшая батареи у Northvolt для своих электрогрузовиков, теперь полностью берёт их производство и разработку под собственный контроль. Этот шаг укладывается в стратегию компании по ускоренной электрификации тяжёлого коммерческого транспорта и укреплению технологической независимости от внешних поставщиков.

Сделка также отражает более широкий курс Евросоюза — стремление удержать аккумуляторные технологии в Европе и сократить зависимость от производителей из Азии. Производство на заводе продолжится в привычном режиме, а все наработки Northvolt останутся частью европейской цепочки инноваций.