Проект буксует: вместо массового выпуска — борьба за снижение себестоимости

© A. Krivonosov

Электричка без розетки: e-Largus пока не доедет до обычных покупателей.

Очередной электромобиль от АВТОВАЗа, e-Largus, снова оказался в подвешенном состоянии. Формально первая партия из 500 машин собирается, но процесс идёт крайне медленно. Завод сталкивается с множеством мелких технических доработок и уточнений, что тормозит серийный выпуск.

Хотя модель прошла краш-тесты, говорить о полноценном выходе на рынок пока рано. За пределы этих первых пятисот экземпляров e-Largus не выйдет. Более того, массовая сборка не является приоритетом: основной задачей теперь стало удешевление конструкции, ведь себестоимость электроверсии оказалась слишком высокой, пишет 32CARS.RU.

Одним из вариантов оптимизации рассматривается отказ от вспомогательной батареи, размещённой в подкапотном пространстве. Вместо неё завод планирует увеличить ёмкость основной тяговой батареи, расположенной под полом на месте прежнего топливного бака. По предварительным оценкам, туда можно установить аккумулятор на 64 кВт·ч — что лишь незначительно превосходит нынешние 61 кВт·ч.

Важно и то, что ни один экземпляр из текущей партии, судя по всему, не поступит в розничную продажу. Все автомобили собираются под конкретные корпоративные заказы — для частных покупателей e-Largus остаётся проектом будущего, который снова отложен на неопределённый срок.