Всего 4,2 поломки на тысячу: EV-модели удивили результатами по надёжности

© A. Krivonosov

Тишина под капотом и минимум проблем: европейская статистика на стороне «электричек».

Ведущий немецкий автоклуб ADAC опубликовал крупнейшее в Европе исследование надёжности автомобилей за 2024 год, основанное на анализе 3,6 миллиона обращений в службы технической помощи. Впервые за всю историю наблюдений электромобили продемонстрировали более высокую надёжность, чем их бензиновые и дизельные конкуренты.

Для электрокаров, выпущенных с 2020 по 2022 год, средний показатель поломок составил всего 4,2 случая на 1000 зарегистрированных машин. У автомобилей с двигателями внутреннего сгорания этот показатель более чем в два раза выше — 10,4 инцидента. Причём в числе основных причин отказов значится не тяговая батарея или электродвигатель, а традиционный 12-вольтовый аккумулятор — такой же, как и у классических авто, пишет SPEEDME.RU.

Лишь в одной категории электромобили немного уступили — по числу обращений из-за проколов или повреждений шин: 1,3 случая на 1000 машин против 0,9 у ДВС-моделей. Однако в целом конструктивное преимущество очевидно: отсутствие масла, ремней, фильтров и свечей зажигания снижает количество потенциальных точек отказа.

ADAC уточняет, что наблюдений за электротранспортом пока ещё недостаточно для полноценной долгосрочной картины, но тенденция уже наметилась: меньше деталей — меньше проблем. А для владельцев это означает не только экономию на ремонте, но и реже возникающие внештатные ситуации на дороге.