Как не потерять права из-за прицепа: ключевые ошибки водителей летом.
С наступлением дачного сезона всё больше россиян отправляются в поездки с прицепами — будь то автодома, платформы с лодками, мотоциклами или садовой техникой. Однако перед выездом важно не забыть о нюансах законодательства: невнимательность к деталям может обернуться неприятностями на дороге и солидными штрафами.
Автоюрист Сергей Сухоруков напоминает: любой прицеп должен быть зарегистрирован и иметь собственные номерные знаки. Оформлять отдельный полис ОСАГО не требуется, но при страховании автомобиля нужно заранее указать, что он используется в связке с прицепом. Что касается техосмотра, он обязателен только для грузовых прицепов — легковые массой до 3,5 тонн освобождаются от этой процедуры, пишет SPEEDME.RU.
Также следует заранее убедиться, что ваш автомобиль вообще допускает буксировку. Максимально допустимая масса прицепа — с тормозами и без — указывается в одобрении типа транспортного средства (ОТТС) и на табличке под капотом. Буксировать прицепы разрешается только водителям с соответствующими категориями: B, BE, C, CE, D и DE.
За нарушения предусмотрены серьёзные санкции. Управление прицепом без нужной категории — штраф до 15 000 рублей. Если прицеп не зарегистрирован — от 500 до 800 рублей, а повторное нарушение может привести к лишению прав до трёх месяцев. За неисправные фонари, неправильное крепление груза или отсутствие световозвращателей придётся заплатить ещё 500 рублей.
Чтобы не омрачить отдых, достаточно немного внимания: проверьте документы, соответствие характеристик, техническое состояние и крепление груза — и тогда путешествие с прицепом пройдёт без лишних хлопот.