Дефектные подушки Takata возвращаются в заголовки: коллективный иск против Stellantis

RusPhotoBank

Под угрозой доверие к моделям Citroen и DS, ранее признанным эталонными.

В Италии разгорается новый скандал вокруг подушек безопасности Takata: гражданский суд Турина признал допустимым коллективный иск против автоконцерна Stellantis. Истцами выступили ведущие потребительские организации страны — Codacons и Altroconsumo. Согласно решению суда, владельцы затронутых автомобилей могут присоединиться к делу в течение 150 дней. Следующее судебное заседание назначено на 21 ноября.

Поводом для разбирательства стала кампания Stop Drive, в рамках которой Stellantis отозвала модели Citroen и DS, выпущенные в период с 2009 по 2019 год. Проблема касается подушек безопасности, произведённых Takata: при срабатывании в условиях жаркого климата они могут разворачиваться с чрезмерной силой, что представляет угрозу жизни водителей и пассажиров. Отказ от эксплуатации рекомендован до устранения неисправностей, пишет 32CARS.RU.

По оценкам участников иска, сумма возможных компенсаций может достичь 285 миллионов евро. В Stellantis подчёркивают, что на данном этапе суд лишь признал иск допустимым, и это не означает признания вины. Тем не менее, ситуация может нанести репутационный ущерб — под сомнение ставится безопасность моделей, которые ранее входили в число лидеров в своих сегментах.