Система AdBlue, слабые места DSG и проблемы с навесным — что скрывает универсал

© A. Krivonosov

Оптимальный выбор — бензин, минимальный пробег и внимательная диагностика.

Volkswagen Passat восьмого поколения (B8), выпускавшийся с 2014 по 2023 год, уверенно держит позиции на вторичном рынке России. Особенно популярны универсалы с дизельными моторами — часто это бывшие корпоративные автомобили, привлекающие внешним видом и практичным салоном. Однако под солидной внешностью скрывается немало технических нюансов, особенно у дизельных версий.

Главный источник проблем — система AdBlue. В ранних версиях с двигателем 2.0 TDI до 2017 года и 1.6 TDI до 2019-го она могла отсутствовать, но в более свежих автомобилях стала обязательной. Именно она доставляет наибольшее количество неприятностей владельцам: течёт форсунка, забиваются трубки, выходит из строя управляющий блок. Ремонт — дорогостоящий, а попытки удалить систему лишают автомобиль шансов пройти техосмотр, особенно с новыми требованиями.

Среди бензиновых моторов наиболее надёжными считаются 1.5 TSI (желательно с обновлённой прошивкой для устранения подёргиваний) и 2.0 TSI, который порадует динамикой, но будет менее экономичным. Проблема повышенного расхода масла у новых поколений устранена, но ресурс цепи ГРМ остаётся ограниченным — требует внимания, пишет 32CARS.RU.

Почти все Passat B8 оснащены коробкой передач DSG. «Мокрая» версия считается более живучей, тогда как «сухая» дешевле в обслуживании, но быстрее требует вмешательства. После 200–250 тысяч километров пробега обе могут потребовать серьёзного ремонта. Подвеска в целом надёжна, но слабым местом остаются рулевая рейка, электромоторы обдува и механизм открытия камеры заднего вида, встроенной в эмблему.

Покупателям стоит внимательно проверять состояние интеркулера (особенно в 1.5 TSI), уровень охлаждающей жидкости и работу климатической системы. Несмотря на всё, Passat B8 остаётся интересным вариантом — если выбирать бензиновую версию с умеренным пробегом, «живой» коробкой DSG и полным техническим осмотром.