Инвестиции в 80 миллиардов юаней выводят компанию на глобальный технологический уровень.
На фоне стремительно растущей конкуренции в области автономного вождения китайская компания XPeng анонсировала прорыв: уже к концу 2025 года на рынок КНР выйдут первые серийные автомобили бренда с поддержкой автономности уровня L3. Об этом сообщил генеральный директор Хэ Сяопэн во время презентации нового минивэна XPeng X9. Это будет первое массовое внедрение L3-систем в Китае и одна из самых амбициозных попыток догнать и перегнать Tesla в технологической гонке.
Основой для новой системы стала обучающаяся AI-модель с элементами подкрепления, которая уже применяется в действующих автомобилях XPeng, включая передовую платформу XNGP. Такая архитектура позволяет автопилоту эффективно адаптироваться к редким, непредсказуемым и нестандартным дорожным ситуациям, формируя более надёжное и «гибкое» поведение на дорогах.
Ключевым техническим элементом станет собственный чип XPeng Turing, производство которого начнётся во втором квартале 2025 года. Он обеспечит необходимую вычислительную мощность и энергоэффективность для стабильной работы автопилота уровня L3 в реальных дорожных условиях. Это один из первых шагов XPeng к полной автономии, разработанный без зависимости от внешних поставщиков, пишет SPEEDME.RU.
Для ускорения технологического прогресса XPeng инвестировала рекордные 35 миллиардов юаней в развитие искусственного интеллекта в 2024 году и планирует вложить ещё 45 миллиардов в 2025-м. Компания ставит цель не просто занять лидирующие позиции внутри страны, но и выйти на глобальный рынок с конкурентной технологией, способной противостоять таким гигантам, как Tesla и Waymo.
Уже в 2026 году XPeng намерена предложить автомобили с функциями автономного управления уровня L4, которые можно будет использовать в условиях ограниченной скорости — для парковки, доставки и движения по замкнутым городским маршрутам. Таким образом, компания делает уверенный шаг в сторону полной автоматизации городского транспорта.