Новые правила для ADAS: как Китай реагирует на рост рисков в электромобильной индустрии

© A. Krivonosov

Безопасность вместо хайпа: власти ограничивают амбиции автопроизводителей и маркетологов.

Власти Китая ужесточают регулирование автомобильной отрасли, запретив использовать в рекламе термины «умное вождение» и «автономное вождение». Такое решение приняло Министерство промышленности и информационных технологий КНР после резонансной аварии с участием электроседана Xiaomi SU7, произошедшей в марте этого года.

Расследование установило, что водитель отключил систему помощи ADAS всего за несколько секунд до столкновения на скорости 97 км/ч. Машина потеряла управление и врезалась в бетонную конструкцию, что вызвало общественный резонанс и критику в адрес технологий, подающихся как «автопилоты», пишет 32CARS.RU.

Теперь производители обязаны не только получать разрешение на все удалённые обновления систем помощи водителю, но и проводить полноценные испытания до их выпуска. Это правило касается как существующих автомобилей, так и новых моделей 2025 года. Вся реклама таких функций теперь под строгим контролем — обещания автономности больше не допускаются.

Эксперты ожидают, что эти меры могут замедлить внедрение инновационных решений в автомобилях, но одновременно позволят снизить количество инцидентов и стабилизировать рынок. В условиях, когда электромобили и гибриды занимают уже более половины китайского автопарка, внимание к безопасности становится приоритетом для регуляторов.