Запад против Востока: автосалон в Шанхае превращается в арену глобального противостояния

© A. Krivonosov

Битва за будущее рынка: автогиганты стремятся вернуть позиции в Китае через технологии и альянсы.

В условиях стремительного доминирования китайских автопроизводителей на внутреннем и международном рынках западные бренды готовят масштабный ответ. Шанхайский автосалон 2025 года обещает стать эпицентром борьбы не только за внимание, но и за будущее мирового авторынка. Ставка — не на концепты ради шоу, а на реальные модели и технологии, способные конкурировать в условиях новой рыночной реальности.

Одним из главных участников станет BMW, готовящий премьеру электрического гиперкара VDX. Модель оснащена четырьмя электромоторами и развивает рекордные 1700 л.с., став самым мощным BMW в истории. Вместе с VDX дебютирует и инновационный интерьер с гигантским 3D-дисплеем, заменяющим традиционную приборную панель. Управление осуществляется при помощи голосовых команд и жестов, демонстрируя следующий шаг в развитии цифровых кабин, пишет 32CARS.RU.

Тем временем другие автогиганты, такие как Volkswagen и Ford, делают ставку на локальные альянсы. VW укрепляет партнёрство с Xpeng, чтобы ускорить разработку моделей, адаптированных под вкусы китайских потребителей. Ford расширяет сотрудничество с Changan, делая акцент на производстве и дистрибуции электромобилей в регионе.

Цель всех этих шагов — вернуть утраченные позиции в Китае, где доля западных брендов стремительно сокращается на фоне успехов таких компаний, как BYD, Nio и Geely. Шанхай становится местом, где будет определяться не просто баланс сил на рынке, а курс развития всей мировой автоиндустрии.