Настало время покупать электромобили: Германия теряет лидерство

© A. Krivonosov

В Германии электромобили стоят дешевле, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

Решение Германии прекратить государственные субсидии на электромобили в прошлом году оказало значительное воздействие на автомобильный рынок страны. Это привело к резкому падению доверия потребителей, в результате чего продажи новых автомобилей среди частных лиц упали на 47% в первой половине года, а спрос на подержанные автомобили также снизился.

По информации из немецких медиа, около 70% дилеров отказываются принимать электромобили в обмен при покупке нового авто, а 80% из них продавали эти машины с убытком из-за риска скопления непроданных запасов. Это привело к перенасыщению рынка и снижению цен на подержанные электромобили на 10% по сравнению с их дизельными и бензиновыми аналогами, пишет SPEEDME.RU.

Дополнительную сложность внес кризис, вызванный пандемией COVID-19, когда нехватка компонентов, таких как полупроводники, привела к превышению спроса над производственными возможностями автомобильных марок, что вызвало повышение цен. Теперь, когда рынок стабилизировался и на него пришли китайские производители, цены начали падать. Это создало ситуацию, когда автомобили, проданные три-четыре года назад, теряют в цене при попытке конкурировать с новыми моделями. Для смягчения ситуации многие бренды запустили щедрые программы скидок на электромобили, которые равнялись или даже превышали суммы прежних государственных субсидий, однако это не смогло коренным образом изменить тенденции рынка.

В итоге, в частном сегменте продажи электромобилей с января по июнь упали на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а продажи гибридов также снизились на 37%. В то же время, продажи дизельных и бензиновых машин выросли на 24% за первую половину года.

Эта тенденция, уникальная для Германии, выделяет страну как последний бастион традиционных двигателей внутреннего сгорания. В то время как другие рынки ориентированы на будущее, которое, как предполагается, будет полностью электрическим, Германия рискует утратить свою конкурентоспособность. Это может привести к тому, что немецкие автомобильные бренды утратят свои позиции в пользу более адаптивных и динамичных производителей, подобно тому, что уже происходит в Китае.