Разработка для спасателей и пожарных: учтены каждый сантиметр и каждый сценарий

RusPhotoBank

Полный переход на отечественные компоненты и подготовка к серийному производству.

Научно-технический центр КАМАЗа завершил работу над уникальной версией кабины К5 с плоской крышей, разработанной специально для установки на пожарную, спасательную и рефрижераторную технику. Новое решение учитывает особенности эксплуатации в ограниченных по высоте пространствах и позволяет расширить область применения шасси КАМАЗ в специализированных транспортных средствах.

Проект был инициирован в 2021 году при участии Главного управления пожарной охраны. Техническое задание включало жёсткие требования к организации посадки экипажа в полной амуниции, установке пожарного оборудования и удобству эксплуатации в экстремальных условиях.

Первые образцы кабины создавались с применением зарубежных компонентов, а испытания проходили в ряде российских городов, включая Чехов и Екатеринбург. Пожарные специалисты высоко оценили как конструктивные решения, так и эргономику кабины, пишет SPEEDME.RU.

После 2022 года разработка полностью перешла на российскую компонентную базу. Команда инженеров НТЦ и подразделения «Кабина — НИОКР» создала оригинальный каркас, подходящий для различных модификаций, включая варианты со спальным местом. Все поставщики определены, а производственные линии подготовлены к выпуску.

Первый экземпляр уже направлен на сборку и окраску, и в ближайшее время планируется выпуск опытной партии и проведение стендовых испытаний. В условиях новой логистической реальности и акцента на импортозамещение КАМАЗ вновь продемонстрировал способность оперативно реагировать на вызовы и разрабатывать адаптированные решения для российского рынка спецтехники.