Выручка автопроизводителя BYD в ЕС в 10 раз больше, чем в Поднебесной.
Китайский автопроизводитель BYD значительно больше зарабатывает на продажах своей модели Seal U в Европе по сравнению с внутренним рынком. По информации Rhodium Group, прибыль с каждого проданного в Европе автомобиля достигает 15 400 долларов США, тогда как в Китае этот показатель составляет всего 1 400 долларов, обеспечивая дополнительный доход в 14 000 долларов с каждого авто, сообщает 32CARS.RU.
12 июня Европейская комиссия опубликовала отчет, согласно которому китайские электромобили получают несправедливую государственную поддержку. В ответ были введены временные импортные пошлины в диапазоне от 17,4% до 38,1% в зависимости от производителя, дополняющие существующие тарифы в 10%.
По оценкам Rhodium Group, даже с учетом 30% пошлины прибыль от продажи BYD Seal U в Европе на 15% (или на 5080 долларов) превышает китайские показатели. Это означает, что компания всё ещё может получать свыше 5000 долларов прибыли с каждой проданной единицы в ЕС по сравнению с продажами на внутреннем рынке, сохраняя экспорт в Европу выгодным. Существующие пошлины также предоставляют BYD возможность корректировки цен для увеличения доли на европейском рынке.
Отчет указывает на возможность введения ещё более высоких тарифов, возможно, до 45% или даже 55%, для конкурентоспособных производителей вроде BYD, что может сделать экспорт в Европу менее привлекательным. Высокие тарифы могут оказать негативное воздействие на западных автопроизводителей, таких как BMW или Tesla, которые используют Китай как экспортную базу для европейского рынка.
Например, для BMW iX3 прибыль в Европе после учета затрат на доставку составляет только 9%. Если пошлины превысят этот порог, доходы от продаж BMW в Европе окажутся ниже, чем в Китае. Такие высокие тарифы также могут помешать планам компаний использовать Китай как экспортный хаб для ЕС.