Российский ответ Changan и Jetta: эксперты оценили потенциал Lada Iskra.
Lada Iskra стремится занять нишу, оставшуюся после ухода таких бестселлеров, как Logan, Solaris и Rio. Построенная на платформе CMF-B, новинка предлагает 1.6-литровые атмосферные двигатели на 90 или 106 л.с., выбор между механикой и вариатором, а цена начинается от 1,2 млн рублей.
В числе конкурентов — китайские Changan Alsvin, Kaiyi E5, Jetta VA3 и JAC JS3, которые предлагают турбомоторы, но хуже адаптированы к российским условиям.
Как отмечает автоэксперт Дмитрий Новиков из 32CARS.RU, главные плюсы Iskra — это надёжная подвеска от Vesta, простые и понятные по обслуживанию моторы под 92-й бензин и высокая локализация. Несмотря на более скромное оснащение в сравнении с «китайцами», в базовой комплектации есть ABS, ESP и всё необходимое. А для многих ключевыми остаются именно доступность, надёжность и простота ремонта.
Благодаря универсальным кузовам и «универсалу» SW Cross, модель может заинтересовать как таксопарки, так и семейных покупателей. АвтоВАЗ планирует выпускать до 150 тыс. Iskra в год и поставлять их в Беларусь, Казахстан, Иран и даже Африку. По словам Новикова, если седан подтвердит свою выносливость и не подорожает, у него есть все шансы стать новой «народной» машиной в России.