Локализация против кризиса: как MG планирует удержать долю на рынке Европы.
Китайский бренд MG, принадлежащий автогиганту SAIC, объявил о планах переноса производства электромобилей в Европу. Это решение продиктовано усилением пошлин на китайский импорт и желанием ускорить поставки на ключевые рынки ЕС.
В финальной стадии переговоров остались две страны — Испания и Турция. Окончательное решение ожидается летом 2025 года. На новом заводе планируется выпускать до 100 000 автомобилей в год. Главным продуктом станет MG4 — популярный электрический хэтчбек, конкурирующий с VW ID.3 и Renault Megane E-Tech. Сейчас все машины поступают из Китая, что делает логистику дороже и медленнее, пишет SPEEDME.RU.
Испания предлагает государственные субсидии и развитую инфраструктуру, включая поддержку «зелёных» рабочих мест. Турция привлекает более низкими затратами, гибкой налоговой системой и таможенными соглашениями с ЕС, позволяющими сократить пошлины.
На фоне падения доли электромобилей MG на европейском рынке с 47% до 30% локализация производства может стать ключевым шагом для сохранения позиций в условиях ужесточающейся конкуренции и растущих затрат.