Китай — не приоритет, Австралия — в фокусе: где электропикапы могут выстрелить.
Китайская компания Leapmotor, активно развивающаяся на рынке электромобилей, допустила возможность выхода в сегмент электрических пикапов. Генеральный директор Leapmotor International Тяньшу Син рассказал об этом перед открытием автосалона в Мельбурне. Он подчеркнул, что проект пока находится в стадии изучения и не запущен в производство, однако интерес к нему очевиден.
Сегодня основной фокус бренда — легковые электромобили для городских и семейных нужд, но Leapmotor внимательно следит за растущим интересом к коммерческому транспорту и пикапам с нулевым уровнем выбросов. Особенно перспективными выглядят рынки Австралии, ЮАР и ряда развивающихся стран, где экологичные утилитарные автомобили становятся всё более востребованными.
Ключевым партнёром Leapmotor остаётся Stellantis — один из крупнейших игроков мирового автопрома. Согласно договорённости, китайская сторона концентрируется на внутреннем рынке, в то время как экспортные задачи и глобальное распространение моделей берёт на себя европейский концерн. Это сотрудничество закладывает надёжную основу для выхода в сегмент LCV и электропикапов с полным приводом, пишет SPEEDME.RU.
Вместе с тем, в Китае у пикапов есть серьёзное ограничение — запрет на въезд в центральные районы городов сдерживает рост сегмента. Именно поэтому компания по-прежнему делает ставку на EV-седаны, кроссоверы и хэтчбеки.
Пока конкуренты вроде BYD, Great Wall и LDV уже продвигают собственные модели электрических пикапов, Leapmotor уверена, что располагает всей необходимой технической базой для быстрого старта: у компании есть собственная платформа, решения по полному приводу и инжиниринговые мощности. Однако запуск серийного производства будет зависеть от анализа рыночных перспектив, стратегических решений Stellantis и расчётов коммерческой эффективности.