Безопасность на шоссе и симуляции в облаке: как Huawei готовит автопилот к непредсказуемому.
На конференции в Пекине компания Huawei представила автопилот ADS 4 — свою самую продвинутую систему автономного вождения, готовую к коммерческому внедрению на уровне L3. По словам главы автомобильного направления Цзиня Ючжи, уже в 2025 году технология появится на серийных автомобилях премиум-сегмента.
Режим автономности уровня L3 позволяет машине самостоятельно передвигаться по скоростным трассам — управлять движением, ускоряться, тормозить и перестраиваться, в то время как водитель должен оставаться в резерве и быть готовым взять управление при необходимости. Huawei делает акцент на шоссе, как на наиболее предсказуемой среде для внедрения сложных автоматических систем, пишет SPEEDME.RU.
В основе ADS 4 лежит сенсорный синтез — система объединяет данные с лидаров, радаров и камер, дополняя их облачным моделированием World Engine. Это позволяет предугадывать опасные сценарии и адекватно реагировать, вплоть до сохранения контроля при внезапном взрыве шины на высокой скорости. Система прошла 600 миллионов километров виртуальных испытаний, включая экстремальные условия и аварийные ситуации.
ADS 4 будет доступна в четырёх версиях, при этом максимальная конфигурация ADS Ultra получит эксклюзивный набор возможностей для L3-режима. Huawei делает уверенный шаг в сторону полностью автономного вождения — и, похоже, эта дорога начинается уже в следующем году.