Китайский автогигант строит завод в Латинской Америке: почему Россия осталась в стороне

RusPhotoBank

Ставка на Бразилию: Great Wall расширяется без участия российского рынка.

На Auto Shanghai 2025 председатель Great Wall Motor Вэй Цзяньцзюнь официально подтвердил: компания планирует открыть собственный автозавод в Бразилии. Это решение станет важным шагом в глобальной экспансии бренда и укрепит его позиции в Южной Америке — регионе с активным ростом интереса к электромобилям и развивающейся зарядной инфраструктурой, пишет SPEEDME.RU.

Выбор пал на Бразилию не случайно: страна является крупнейшим авторынком региона, где локальное производство позволяет обойти пошлины и предложить более привлекательные цены. При этом рынок США, как заявил Вэй, не входит в приоритеты бренда: «Мы никогда не поставляли туда автомобили массово и не планируем этого делать».

Вместо США Great Wall делает ставку на Юго-Восточную Азию, Ближний Восток и Латинскую Америку — динамично развивающиеся, менее зарегулированные рынки. Новый бразильский завод станет продолжением стратегии локализации, которую компания уже реализует в Австралии, Южной Африке и странах Персидского залива.

Если проект будет реализован, Great Wall станет одним из первых китайских брендов с полноценным производством на континенте, что способно серьёзно изменить расстановку сил в мировом автопроме. На фоне этого Россия в стратегии компании пока не фигурирует вовсе.