Электромобили без розетки: CATL и автогиганты Китая делают ставку на замену батарей

RusPhotoBank

Энергия по требованию: новая экосистема зарядки охватит 30 городов к концу 2025.

На автосалоне в Шанхае 2025 компания CATL представила 10 новых электромобилей, совместимых с технологией быстрой замены батарей Choco-SEB. Проект реализован совместно с FAW, Changan, BAIC, Chery и GAC — крупнейшими автопроизводителями Китая.

Среди новинок — FAW Hongqi EH7, Changan Qiyuan A05/A07, Deepal SL03, Arcfox от BAIC, iCAR V23 от Chery и весь модельный ряд Aion, включая Aion V Tyrannosaurus. Все модели поддерживают быструю автоматическую замену аккумулятора — процедура занимает всего несколько минут на специализированной станции, пишет 32CARS.RU.

Система Choco-SEB предлагает стандартизированные батареи типов 20 и 25 (аналогично АИ-92/АИ-95), ёмкостью от 42 до 70 кВт⋅ч. Доступны варианты на базе LFP и NMC, запас хода — до 600 км. Вместо покупки батареи предлагается подписка: от 369 юаней в месяц, оплата — по фактическому пробегу.

Инфраструктура уже охватывает 16 городов, а к концу 2025 года в Китае будет работать более 1000 станций замены. Это формирует гибридную модель энергопитания, где быстрая смена, домашняя зарядка и публичные станции работают как единая система.