Автономность уровня L4, экономия и масштаб: премьера с прицелом на массовый рынок

© A. Krivonosov

Беспилотник нового поколения: Aion Y Tyrannosaurus меняет стандарты автономного транспорта.

На автосалоне в Шанхае 2025 года состоялся дебют электрического роботакси, созданного GAC Aion в сотрудничестве с DiDi Autonomous Driving. Основой для новинки стал кроссовер Aion Y Tyrannosaurus, адаптированный под автономное управление уровня L4. Электромобиль получил 33 сенсора, включая 10 лидаров — четыре дальнобойных и шесть отвечающих за мониторинг «слепых зон». Такая конфигурация обеспечивает круговой обзор с точностью до 10 сантиметров. 

Одной из главных особенностей модели стала вычислительная система с производительностью 2000 TOPS — это эквивалентно мощности 60 топовых смартфонов, работающих одновременно. Благодаря этому роботакси способно принимать мгновенные решения даже в сложных условиях городского движения, пишет 32CARS.RU.

Инженеры предусмотрели тройное резервирование для всех критически важных узлов и ввели восьмиуровневую архитектуру отказоустойчивости. Заявленная надёжность — один сбой на миллиард часов работы, что в тысячу раз превышает авиационные стандарты безопасности.

Разработчикам удалось значительно удешевить производство: по сравнению с предыдущими поколениями роботакси, себестоимость снижена на 74%. При этом полезный объём багажника вырос почти вдвое — на 88%.

Коммерческое развертывание проекта начнётся в конце 2025 года. Уже в 2026 планируется запуск пилотных перевозок в Пекине и Гуанчжоу, а в 2027 — выпуск версии для частных владельцев. Aion Y Tyrannosaurus обещает стать не просто технологическим прорывом, но и реальным шагом к доступной автономной мобильности.