Leapmotor и FAW создают глобальную платформу: электроHongqi выйдут на экспорт в 2026

RusPhotoBank

Ставка на экспорт и стиль: Hongqi не отказывается от роскоши даже на китайской платформе.

Китайская Leapmotor и государственный автоконцерн FAW подписали соглашение о стратегическом партнёрстве — они вместе разработают электромобили для бренда Hongqi, используя модульную платформу B10, подходящую как для электрокаров, так и для гибридов. Первый серийный автомобиль на этой архитектуре появится во второй половине 2026 года, производство наладят в Ханчжоу. Основной упор будет сделан на экспорт — в Европу, Великобританию, Австралию и страны Ближнего Востока.

Платформа B10 считается одной из самых технологически зрелых и универсальных в Китае. Её масштабируемость и производственные преимущества вызвали интерес у мировых автопроизводителей. Глава Leapmotor Чжу Цзяньмин сообщил, что вёл переговоры с Ferrari о потенциальном создании совместной модели. Хотя официального подтверждения от итальянской марки не было, визит CEO Ferrari на завод Leapmotor в феврале лишь усилил слухи о возможном сотрудничестве, пишет SPEEDME.RU.

Международные амбиции Leapmotor подкреплены участием Stellantis, который владеет 21% компании и контролирует 51% экспортного бизнеса. Новый флагманский электрокар B10 уже показал высокий старт: всего за 13 дней с начала продаж реализовано 8 000 экземпляров.

Для FAW проект имеет не только стратегическое, но и эстетическое значение. Глава дизайна Hongqi Джайлс Тейлор, ранее работавший в Rolls-Royce, подчёркивает, что даже при использовании китайской платформы бренд сохранит свою индивидуальность и премиальный стиль. В планах — объединить национальные традиции с передовыми технологиями, чтобы успешно конкурировать на глобальном рынке.