Больше дальности, меньше затрат: литий-марганцевые батареи — альтернатива никелю и фосфату

RusPhotoBank

Ford готовит аккумуляторную революцию: новая технология может изменить рынок электромобилей.

Компания Ford представила перспективную аккумуляторную технологию с литий-марганцевым катодом (LMR), которая может кардинально изменить подход к созданию электромобилей. Разработка ведётся в Центре аккумуляторных технологий Ford в Мичигане, где уже запущены первые испытания на пилотной производственной линии. Цель — широкое применение в разных типах транспорта: от городских EV до полноразмерных пикапов.

По словам Чарльза Пуна, руководителя электрического направления Ford, LMR-батареи обеспечивают более высокую плотность энергии по сравнению с никельсодержащими аналогами. Это позволяет создавать компактные аккумуляторы с большим запасом хода — ключевое преимущество в борьбе с так называемым «страхом дальности», который до сих пор сдерживает распространение электромобилей, пишет 32CARS.RU.

Новая технология сочетает высокую энергоэффективность с безопасностью и доступностью. По уровню надёжности она сравнима с литий-железо-фосфатными аккумуляторами, но при этом обходится дешевле никелевых решений. Ford делает ставку на то, чтобы сделать электромобили массовыми и доступными, как когда-то это удалось с Model T.