Двухцветный дизайн без лишних затрат: новая технология сокращает выбросы и энергопотребление

RusPhotoBank

Персонализация как стандарт: Renault 4 E-Tech задаёт тон будущим электромобилям бренда.

На заводе Renault в французском Маобёже стартовало серийное производство нового электрического кроссовера Renault 4 E-Tech, который получил уникальную систему окраски кузова Jetprint Paint. Это первая в мире массовая технология, позволяющая нанести двухцветное покрытие за один проход — без маскировки, перенастройки камер или повторной покраски.

Система использует два высокоточных робота, которые за шесть минут наносят второй цвет на отдельные зоны кузова, такие как крыша и капот, струёй шириной от 1 до 50 мм. Такой подход позволяет добиться чётких линий без использования трафаретов и экономит материалы. В результате технология снижает годовое энергопотребление на 1,7 ГВт⋅ч и уменьшает выбросы CO₂ на 331 тонну — что эквивалентно энергии, потребляемой 350 частными домами в год, пишет SPEEDME.RU.

Jetprint Paint также даёт широкие возможности для кастомизации: покупатели смогут выбирать уникальные цветовые комбинации, а корпоративные клиенты — заказывать окраску в фирменных цветах. Причём вся настройка выполняется без остановки производства или дополнительных затрат.

Renault уже заявила, что новая система станет стандартом для будущих моделей, особенно в линейке электромобилей. Технология отражает стремление бренда сочетать экологичность, точность и персонализацию — ключевые качества автомобилей нового поколения.