Скорость на трассе напрямую влияет на расход топлива, и это касается как бензиновых, так и электрических автомобилей. Эксперты рекомендуют придерживаться скорости 90 км/ч, обещая экономию до 30%.
Скорость на трассе напрямую влияет на расход топлива, и это касается как бензиновых, так и электрических автомобилей. Эксперты рекомендуют придерживаться скорости 90 км/ч, обещая экономию до 30%. Однако журналисты из 32CARS.RU, совместно с автомехаником Алексеем Степанцовым, выяснили, что в реальных условиях всё не так однозначно.
Теоретически, снижение скорости действительно может уменьшить обороты двигателя и расход топлива. Но на практике движение со скоростью 90 км/ч на дорогах с разрешённой скоростью 110–120 км/ч создает ощутимую разницу с потоком. Это приводит к повышенному риску аварий из-за необходимости частых перестроений и обгонов.
Кроме того, езда на пониженных оборотах может навредить двигателю, особенно у дизельных автомобилей. Медленный автомобиль становится преградой для других водителей, что может вызвать заторы и даже агрессивное поведение на дороге. Не менее важен и психологический аспект: раздражение других участников движения часто приводит к конфликтам.
Как показывает практика, для большинства современных автомобилей оптимальный диапазон скорости для экономии топлива составляет 100–110 км/ч. В таких условиях езда 90 км/ч не всегда даёт значительную экономию и лишь создаёт дополнительные неудобства.
Снижение скорости может снизить тяжесть аварий, но на платных дорогах придерживаться 90 км/ч не всегда будет выгодным решением с точки зрения безопасности, удобства и экономии топлива.