Автомобиль Ford Escort RS Cosworth Кларксона уйдет с молотка к новому хозяину.
Джереми Кларксон известен своей страстью к Ford Escort RS Cosworth — иконе раллийного спорта с впечатляющим задним спойлером, которая превратила обычный Escort пятого поколения в турбонаддувный легендарный автомобиль с полным приводом. Его восхищение, возможно, началось именно с этой машины, которую он использовал в качестве долгосрочного тестового авто в 90-х, пишет 32CARS.RU.
Escort Cosworth был разработан, чтобы Ford мог успешно конкурировать в ралли группы A в начале 90-х. Запущенный в 1992 году, автомобиль наследовал больше от Sierra Cosworth, чем от любого другого Escort. Оснащенный 2.0-литровым турбированным двигателем Cosworth на четыре колеса, мощностью 224 л.с., этот автомобиль мог быть значительно усилен до 1000 л.с., благодаря своей легко модифицируемой конструкции.
Этот конкретный экземпляр, один из трех предсерийных прототипов, был предоставлен Кларксону на год между 1992 и 1993 годами. За это время он даже появился в программе Top Gear. Кларксон использовал его как повседневный автомобиль и для съемок, при этом машина однажды получила незначительные повреждения, которые были впоследствии исправлены. Позже автомобиль был разыгран в конкурсе в первом номере журнала Top Gear, а победитель получил бесплатную страховку на год — значительное облегчение, учитывая высокие страховые ставки для таких машин того времени.
Через семь лет Кларксон в последний раз встретился с этим автомобилем, протестировав его на горном перевале Buttertubs в Йоркшир-Дейлс для своей программы Clarkson Car Years. Теперь этот автомобиль выставлен на продажу на аукционе Iconic Auctioneers в рамках фестиваля Silverstone, который стартует 24 августа.
Текущий владелец обновил подвеску, тормоза, заменил колеса и установил новую потолочную обивку. Несмотря на пробег в 82 500 миль (около 132 тыс. км) и небольшую потребность в механическом тюнинге, ожидается, что автомобиль будет продан за 6-7 миллионов рублей.