Ford анонсирует прорыв в химии аккумуляторов: новые батареи LMR снизят стоимость электрокаров.
Ford объявила о значительном прорыве в разработке аккумуляторов с новой химией LMR (Lithium Manganese Rich). Как сообщил директор по разработке электроприводов Ford Чарльз Пун, новые батареи отличаются большей энергетической плотностью, повышенной безопасностью и «беспрецедентным» снижением стоимости по сравнению с существующими никель-основанными аналогами.
Второе поколение ячеек LMR уже запущено в пилотное производство на исследовательском центре Ion Park в Мичигане. Ford утверждает, что им удалось устранить ключевые проблемы, которые десятилетиями тормозили развитие этой технологии: быстрое снижение напряжения, потерю ёмкости и термодестабилизацию, пишет SPEEDME.RU.
Технические детали остаются в секрете, но известно, что ранее батареи LMR страдали от разрушения электролита и коррозии поверхности катодов, что ограничивало срок их службы. Однако запуск пилотных линий вызывает осторожный оптимизм среди экспертов. Ford подчеркивает, что новые аккумуляторы могут сыграть ключевую роль в электрификации модельного ряда, что является критически важным для достижения цели по удешевлению, увеличению надёжности и доступности электромобилей.
В настоящее время Ford использует в своих моделях ячейки NMC (никель-марганец-кобальт) и LFP (литий-железо-фосфат), включая базовую версию Mustang Mach-E. Внедрение технологии LMR может существенно изменить рынок аккумуляторов и ускорить переход на электромобили нового поколения.