Турбо есть — защиты нет: задний пассажир стал слабым местом Kia K4

RusPhotoBank

Китайцы надёжнее? Новый седан от Kia уступает в безопасности конкурентам.

Седан Kia K4 2025 года, заменивший Forte на рынке США, не смог получить высшую награду Top Safety Pick+ от американского института дорожной безопасности IIHS. Причиной стал провал в обновлённом краш-тесте с умеренным фронтальным перекрытием, особенно в части защиты заднего пассажира, пишет SPEEDME.RU.

В ходе испытаний выявлены серьёзные недочёты: плечевой ремень оказался слишком высоко и близко к шее, а поясной — недостаточно низко, что повышает риск травмы живота. Несмотря на то что манекен не ударился о переднее кресло, общая оценка в этой категории оказалась ниже требований для получения главной награды.

В остальных аспектах Kia K4 показал более уверенные результаты. Светодиодные фары получили оценку «приемлемо», хотя ближний свет оказался слишком ярким. Крепления ISOFIX признаны функциональными, но с труднодоступной посадкой — из-за глубокой интеграции в спинку заднего сиденья.

Несмотря на неудачу в краш-тесте, новая модель предлагает шаг вперёд в дизайне и динамике: агрессивный экстерьер, более просторный салон и 190-сильный турбомотор. В США Kia K4 стартует с цены $21 990 и доступен в пяти комплектациях, включая спортивную GT-Line с независимой задней подвеской. Однако вопрос безопасности остаётся ключевым для покупателей.