Дилеры снова в игре: почему автоконцерны возвращаются к классической схеме.
Volkswagen Group официально объявила об отказе от агентской модели продаж для всех своих брендов. Последним, кто ещё работал по этой схеме, оставался суббренд Cupra, но теперь и он переходит обратно к традиционной оптовой модели, где автомобили поставляются дилерам, а не напрямую клиентам.
Агентская модель предполагала, что покупатели заказывают автомобиль через официальный сайт производителя, а дилеры выступают лишь как посредники, получая комиссионные за передачу машины. Однако такое разделение — особенно при параллельной работе с моделями с ДВС и электромобилями — оказалось слишком сложным в реализации.
Как отметил управляющий VW Group UK Дэмиен О’Салливан, возвращение к оптовым продажам обусловлено стремлением упростить внутренние процессы и сделать взаимодействие с клиентом более удобным, пишет 32CARS.RU.
Несмотря на то, что в концерне называют агентскую модель «долгосрочной перспективой», на текущем этапе она заморожена для всех брендов. Продажи таких моделей, как Cupra Born и Tavascan, вновь перейдут в руки дилерских центров. Таким образом, Volkswagen Group присоединилась к ряду автопроизводителей — таких как BMW, Jaguar Land Rover и Stellantis, — которые также скорректировали свои стратегии в пользу более гибких и проверенных схем дистрибуции.