Рынок вздохнул с облегчением: автомобили из ЕАЭС пока не под ударом.
С 1 мая 2025 года в России не произойдёт изменения ставок утилизационного сбора, как ранее ожидалось. Согласно информации портала Авто.ру, правительство решило отложить внедрение новой расчётной формулы до лета, что временно защитит автопроизводителей и покупателей от очередного скачка цен — особенно на автомобили, импортируемые из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Последняя масштабная корректировка ставок утильсбора состоялась в январе 2025 года и особенно сильно ударила по электромобилям: ставка выросла более чем в 20 раз — с 32 600 до 667 400 рублей. Такие же суммы теперь взимаются и за автомобили с бензиновыми двигателями объёмом от 1,0 до 2,0 литров, пишет SPEEDME.RU.
Первоначально власти планировали внедрить новую формулу, учитывающую не только технические параметры, но и рыночную стоимость автомобиля. Цель — ликвидировать схему «серого импорта» через ЕАЭС, где машины оформлялись по более низким ставкам. Однако реализацию перенесли, вероятно, чтобы избежать напряжённости на рынке и резкого роста цен на фоне весеннего оживления спроса.
Тем временем, утильсбор продолжает оставаться важной частью государственной казны: по итогам 2024 года доходы от него превысили 1 трлн рублей — на 70% больше, чем годом ранее. Летняя корректировка остаётся в планах, но у автопокупателей есть как минимум несколько месяцев передышки.