Самый передовой, но с ограничениями: у электрокара нет ключевого компонента для зарядки

RusPhotoBank

Инновации без практичности: Mercedes CLA EV оказался несовместим с большинством зарядных станций.

Mercedes-Benz презентовала полностью электрическую версию CLA, позиционируя её как технологически самую продвинутую модель в своей линейке. Основанный на 800-вольтовой архитектуре, электромобиль поддерживает быструю зарядку мощностью до 320 кВт — на бумаге это превосходит показатели Tesla. Однако выяснилось, что модель не способна заряжаться от большинства существующих зарядных станций, работающих на 400 вольт, поскольку в ней отсутствует DC-DC преобразователь.

Это критичное ограничение, о котором Mercedes сообщает лишь в технической документации, но не упоминает в рекламных материалах. В то время как бренды вроде Hyundai, Kia и Porsche решают эту задачу встроенными преобразователями, позволяющими использовать 400-вольтовые сети с пониженной скоростью, Mercedes такой функционал попросту не реализовал. У Tesla же соответствующая адаптация встроена в сами зарядные станции, пишет SPEEDME.RU.

Компания заявила, что в будущем планирует предложить DC-DC преобразователь как опцию, но не уточнила ни сроков, ни стоимости. Это делает CLA EV крайне неудобным выбором для большинства рынков, включая США, где 800-вольтовые станции пока встречаются крайне редко.

Таким образом, даже несмотря на впечатляющие технические характеристики и стремление к инновациям, Mercedes рискует выпустить в продажу дорогой и быстрый электромобиль, который большинству владельцев попросту негде будет зарядить.