Без электричества и без шансов: Citroën отказывается от флагмана в пользу SUV-стратегии.
Citroën официально объявил о прекращении продаж модели C5 X в Великобритании. Производство праворульной версии завершится в мае 2025 года, после чего модель исчезнет из британской линейки бренда. Причина — устойчиво низкий спрос: за 2024 год на всей территории Европы было продано всего 4296 автомобилей против 11 881 годом ранее.
C5 X задумывался как универсальный автомобиль, сочетающий черты седана, универсала и SUV. При длине почти 4,8 метра он предлагал больше внутреннего пространства, чем конкуренты вроде BMW 3-Series или 5-Series, но при этом стоил существенно дешевле — от 31 355 фунтов стерлингов, что на 12 тысяч меньше, чем у базовой «тройки» BMW. Однако британские покупатели остались верны традиционному немецкому премиуму, а оригинальный подход Citroën не получил ожидаемой поддержки, пишет 32CARS.RU.
Дополнительным минусом стало отсутствие полностью электрической версии: C5 X предлагался только в гибридных и бензиновых модификациях, что уже не соответствует трендам рынка. Несмотря на высокий уровень комфорта и продуманный аэродинамический дизайн, модель не смогла адаптироваться к меняющимся потребительским предпочтениям.
Citroën сосредоточит усилия на более востребованной модели — кроссовере C5 Aircross, который предлагается в гибридных и электрических версиях. Тем временем, на китайском рынке C5 X продолжает пользоваться спросом, и Citroën остаётся одним из лидеров среди иностранных брендов, входящих в группу Stellantis.