Tesla Model Y — лидер мировых продаж среди электромобилей

© A. Krivonosov

Эксперты ADAC тестируют Tesla Model Y в экстремальных условиях.

ADAC, независимая немецкая автомобильная организация, признана на европейском уровне и занимается разнообразной деятельностью в автоиндустрии. Это включает в себя предоставление важной информации для водителей и анализы в областях безопасности, производительности, расхода топлива, а также потребления энергии электромобилей.

Несмотря на то, что электромобили еще находятся на раннем этапе популярности, они привлекают внимание многих потенциальных покупателей. В ответ на это, ADAC разработала методику для детального анализа электромобилей в экстремальных климатических условиях, редко встречающихся в реальности. Первым объектом исследований стала Tesla Model Y — лидер мировых продаж среди электромобилей.

Во время теста, проводившегося в условиях жары, Model Y с 60% заряда батареи и климат-контролем, настроенным на 20 градусов, подвергался воздействию ультрафиолетовых ламп, имитирующих солнечное излучение, при температуре до 35 градусов. ADAC отметила, что пластиковые элементы панели Model Y нагрелись, повышая температуру в салоне между 30 и 45 градусами, с пиковой температурой в 54,6 градуса. Лобовое стекло достигло 60 градусов, но благодаря режиму «кемпинг», температура на уровне головы и ног оставалась на отметке 25 градусов, пишет SPEEDME.RU.

Анализ показал, что климат-контроль Tesla Model Y — один из самых мощных и эффективных, потребляя 1,5 кВт мощности. В итоге теста общее потребление энергии достигло 12 кВт/ч, что привело к уменьшению заряда батареи на 16%. По данным ADAC, нахождение в пробке с активным климат-контролем в течение восьми часов приведет к потере около восьми километров автономии в час, или 64 километра за весь период. Для сравнения, аналогичная ситуация в бензиновом автомобиле потребовала бы от одного до полутора литров топлива.