Электрификация наступает: автопроизводители отказываются от седанов, купе и культовых SUV

© A. Krivonosov

Последний шанс для ценителей: какие автомобили стоит купить до их окончательного исчезновения.

К 2026 году автопроизводители США выведут из модельных линеек более двух десятков автомобилей. Под сокращение попадают как доступные семейные модели, так и премиальные купе, седаны и даже кроссоверы. Основные причины — ускоренный переход к электромобилям, реструктуризация производства и снижение спроса на традиционные форматы.

Audi завершает выпуск бензиновой A4 (её сменит A5) и прощается с A7 Sportback. BMW убирает из линейки X4, всю серию 8 (включая Gran Coupe и кабриолет), а также спортивную M8 Competition. Cadillac отказывается от кроссоверов XT4 и XT6, а Chevrolet — от бензинового Blazer, пишет 32CARS.RU.

Ford сворачивает Escape в пользу Bronco Sport, Infiniti убирает из гаммы QX50 и QX55. Lexus расстаётся с купе RC и RC F, Mercedes-Benz, вероятно, прекратит выпуск GLC Coupe и GLE Coupe. Nissan завершает производство Altima и, возможно, бюджетной модели Versa.

Porsche готовится убрать с рынка 718 Boxster и Cayman, которые станут электрическими, как и бензиновый Macan. Subaru завершает выпуск седана Legacy, а Volvo прекращает продажи S60, S90 и универсала V60 Polestar Engineered.

Этот массовый «исход» — не просто реакция на падение интереса к отдельным моделям, а часть глобальной перестройки автопрома. Ставка делается на электрификацию, кроссоверы и более компактные, универсальные решения. Для покупателей это может стать последним шансом приобрести любимую модель — особенно со скидкой.